Cловарь
Street racing - стрит рейсинг(в переводе с англ. - уличные гонки) давно стал популярным и экстремальным видом спорта. Само название “уличные гонки” говорит о том, где они проводятся.
Drag-racing - дрэг-рейсинг, гонка на четверть мили(402 метра). В гонке участвуют две машины, автомобиль,приехавший первым - победитель.
Tuning - тюнинг(в переводе с англ. - настройка). Часто под тюнингом понимают неоновую подсветку и всякие безделушки, но это не совсем так, потому что машину утяжеляют, а скорости не прибавляют! Тюнинг - это то, что улучшает скоростные качества авто.
NOS - система закиси азота(“нос”, “нитрос”, “нитрооксид”, “закись”, обычно говорят:”Заряженная тачка”). Очень нужная вещь для Drag racinga. Увеличивает скорость и мощность(бывает даже 500 л.с.).
Автозвук - соревнование по мощности аудио - систем, установленных в машинах
Автобан
1) магистраль в Германии, на которой не установлен верхний лимит скорости; 2) Одесская трасса, единственная приличная магистраль в Украине. Выражение «съездить в Одессу» может иметь кроме прямого еще и косвенный смысл: прокатиться пару сотен километров в хорошем темпе по качественной дороге, поужинать в одном из придорожных ресторанчиков и вернуться к полуночи обратно в Киев.
Аэрография
Искусство разукрашивания при помощи аэрографа машин, байков и сопутствующих вещей вроде мотошлемов. Серьезные спортсмены аэрографией обычно не пользуются: во-первых, любой ремонт выливается в необходимость восстанавливать художественное полотно, во-вторых, по карбону рисунок все равно не ляжет. Хороший авторский рисунок на полную машину вполне может стоить больше $10 000. Фрагмент на небольшом участке — от $250.
Аэродинамический обвес
Когда говорят, что машину «обвешивают», это значит, что ее обвинчивают и обклеивают пластиком ради более эффективной обтекаемости. Хороший обвес способен увеличить максимальную скорость автомобиля, либо его устойчивость в поворотах, повысив прижимную силу. Для этого придуманы спойлеры, антикрылья, профилированные панели днища, развитые передние и задние бамперы. Обвесы предлагают те из тюнинговых компаний, которые специализируются на т.н. внешнем тюнинге.
Ангельские глазки
Под поэтичным названием скрывается световой эффект, впервые представленный десять лет назад в BMW 5 серии — габаритные огни в виде светящихся колец. Теперь они встраиваются вокруг штатных фар абсолютно любого автомобиля. Цвет глазок можно подобрать самому. Комплект стоит от $100.
Б
Белорусские стритрейсеры
Братья-славяне продуктивны в младших классах драг-заездов и периодически поставляют в Киев чемпионов. Соберетесь бросать на светофоре вызов «Гольфу» с белорусскими номерами — учитывайте фактор.
Бикс
Би-ксенон, ближний и дальний свет с ксеноновыми лампами. Фабричный дает яркий белый свет и стоит (в виде опции) от $800 до нескольких тысяч долларов за фары с поворачиваемым пучком. Приличные тюнинговые ксеноновые комплекты стоят в районе $400-$500, самые дешевые встречаются за пару сотен и отличаются изрядной синевой, чтобы окружающие с первого взгляда понимали, за что плачены деньги. Если же свет совсем синий, то это скорее всего не ксенон, а 15-гривневые светодиоды в рассеивателях фар или на омывателях лобового стекла (т.н. диодные писалки).
Бориспольская трасса
Тридцать километров отличной шестиполосной автомагистрали с разметкой, ограждением и освещением, ведущих от административной границы Киева до ответвления к аэропорту «Борисполь» (и чуть за ним). Массово используются для проверки и доводки «сделанных» для драга и стритрейсинга машин, а также всех свежекупленных спорткаров города. ГАИшники понимают уникальность Бориспольской трассы и, как правило, не лютуют в отношении индивидуальных летчиков по крайней левой полосе. Средняя скорость в ней — в районе 180 км/ч. Бывает и вдвое больше.
В
Винилы
Аэрография — искусство для избранных. В массе своей стритрейсеры, жаждущие красоты, останавливаются на винилах — самоклеющейся пленке по борту и под стекла. Они бывают разными по размеру, содержанию и назначению: наклейки с названием знаменитых тюнинговых производителей вроде GReddy, AEM или BBS, теоретически, должны показывать, что у машины под капотом и за панелями кузова. Но часто их клеят сугубо для красоты (см. Спарцо). Комплект стоит от $10 до $70.
Г
Гонки
Гонки по улицам в их нынешнем виде у нас сделались популярны после выхода первой части фильма Fast & Furious, также известного как «Форсаж». Многие стритрейсерские клубы образовались именно в районе 2001 года. Их владельцы вспоминают, как попали в этот спорт типичной фразой «Посмотрел „Форсаж", решил погонять». Ко второй части фильма они уже прочно «подсели» на стритрейсинг. Начало движения вспоминают обычно с умилением в голосе. Старожилы сейчас естественным образом разделились на два потока: любителей игровых квестов, в которых акцент делается скорее на ориентирование и разгадывание загадок, и собственно уличных гонщиков. По неофициальным клубным прикидкам, в Киеве регулярно гоняют от 2 до 3 тысяч человек на отечественных и иностранных машинах. В отличие от драга, в уличных гонках тип, класс и глубина тюнинга машины связаны с шансами победить менее жестко. Доведенная ВАЗовская «восьмерка» или «ланос» с опытным пилотом имеет шансы против серийных Subaru WRX или Lancer Evo.
Д
Даша Sugar
Девушка на синей 450-сильной Subaru Impreza WRX STI. Начинала с компактного спортхэтча Peugeot 206 RC со 175-сильным двигателем; в один печальный момент его стукнули в аварии. Поиски новой машины закончились «Импрезой». Сейчас Даша — единственная в Киеве девушка за рулем столь серьезно сделанной для стритрейсинга машины.
Драг
Неуличный родственник стритрейсинга, для организации которого нужны полкилометра прямого ровного куска асфальта, барышня со стартовым флагом, судья с глазомером и два претендента на победу вместе с машинами. По отмашке флагом машины одновременно стартуют и прилагают все силы, чтобы первыми пройти 402 м. Трассы с телеметрией показывают, кроме победителя в заезде, еще и его результат в цифровом виде для занесения на скрижали. Нормальное время прохождения четверти мили — в районе 15 секунд, первая десятка борется за места в пределах 11-12 секунд
Драг-битва
4 августа на Авиантовском аэродроме под Киевом состоится второе ежегодное драг-соревнование. Обещаны украинские чемпионы, включая Сойчука и Кравченко, иностранные гонщики, призовой фонд в 33 тысячи долларов и командный зачет. Там же собираются презентовать только что открытую Федерацию дрифтинга.
Драгстер фиолетовый
«Первый драгстер в Украине», сделанный на базе ВАЗ-2108 аппарат, который не укладывается в рамки стокового класса по причине тотальной переделанности конструкции. 16-клапанный ВАЗовский движок выдает под 300 сил, соответственно владельцы ожидают результата на четверти мили около 12,8 секунд.
Дрифтинг
Еще одна родственная дисциплина, соревнования на техничность езды в управляемом заносе. Когда на трассе стоят полосы дыма от горящих покрышек — это дрифтинг. Оценивается по степени пробуксовывания ведущих колес и сложности маневров для достижения оного: чем больше скорость, круче угол и непрерывней дрифт, тем лучше.
З
Закись азота
Закись азота — приятная и практичная для гонщиков вещь, позволяющая на несколько секунд резко повысить отдачу мощности двигателя. Впрыск N2O — и машина улетает вперед как реактивный самолет, с характерным зеленоватым пламенем из выхлопных труб. Отдаваемая мощность при этом может удваиваться, а скорость — за пару секунд вырастать на десятки километров в час. Из трубы — огонь, мотор ревет, зрители в восторге. «Он на закиси, ща рванет», — шепчутся в толпе на старте. Наблюдать за такой машиной, за тем, как она отрывается от соперника, замечательно, но еще интереснее сидеть на месте водителя, когда нажимаешь маленькую красную кнопочку, затем педаль газа — и тебя вдавливает в кресло. Автомобилей «на закиси» в городе немного — чуть больше сотни. Установка системы стоит от $800, одна заправка (N2O хранится в баллонах) — от $30.
К
Карбоновый капот
Элементы кузова из углепластика — или карбона — теоретически привилегия дорогих спорткаров, раллийных и формульных машин: процесс изготовления сложен и дорог. Но в наших условиях можно найти пару спецов-энтузиастов с обжиговой печью и материалами, которые сделают простые детали вроде капота или крышки багажника за умеренную сумму. Карбон — это черный, очень легкий, плетеный на ощупь углепластик — композитный материал из углеродного волокна.
Капот — $400, детали интерьера — от $70.
Л
Ламбо-двери
В этом году в Киев проникли первые тюнинговые машины с дверьми в ламбо-стиле, то есть не распахивающимися в стороны, а поднимающимися вверх параллельно корпусу, как на Lamborghini Countach. То, что раньше было дорогим раритетом, теперь откочевало в область позволительной причуды и доступно в виде установочного пакета почти для всех автомобилей. Механизм открывания стоит около $1000, сами двери остаются прежними. По понятным причинам хорошо смотрятся только на спорткарах с низкой крышей и удлиненными дверями.
Легальный стритрейсинг
Помимо полулегального спринта по городским улицам, у стритрейсеров имеются и законные забавы: драг, дрифтинг, а также три вида гонок на перекрытых участках дорог. Параллельная гонка — это драг, в котором соревнующиеся машины проходят дистанцию навстречу друг другу. Что, во-первых, добавляет зрелищности, а во-вторых, повышает градус неопределенности: раз они идут не бок о бок, то и назвать победителя до финиша затруднительно.
Развязка — соревнования на скорость прохождения всего магистрального «клеверного листа». Хороши тем, что не нужно думать, куда поворачивать, так как поворачивать можно только вправо.
Эстафета — это вариант развязки или гонки через эстакаду, в которой за каждую команду участвует пара машин — послабее и помощнее, причем запускают их по очереди.
Н
Неон
Декоративная подсветка машины. Трубки ставят под днище и в салон; ночью их включают и превращают машину в НЛО. В последние годы «неон» может быть не настоящим неоном, а светодиодными панелями того же назначения, и даже не простыми, а меняющими по желанию хозяина цвет свечения. Стоит от $40 до $400.
П
Прямоток
Часть тюнинговой выхлопной системы. Прямоточный глушитель, в котором функция приглушения шума принесена в жертву эффективности. Обычный глушитель забирает у двигателя процент мощности, прямоток этот процент значительно уменьшает, плюс грозно рычит. Машины с прямотоком не обязательно быстро едут, но их всегда далеко слышно. На старых машинах «прямотоковое» звучание часто достигается бесплатно — когда выхлопная система от старости проржавеет и отвалится.
С
«Скайлайн» Сойчука
Nissan Skyline GT-R R32, принадлежащий Руслану Сойчуку. Сугубо гоночный аппарат, на улицах города встречающийся только по чистой случайности (обычно на трейлере, едущим с гонок). С большим запасом (разрыв от ближайшего преследователя больше секунды на четверти мили — это пропасть!) самая быстрая драг-машина в Украине. Говорят, что один выезд стоит в районе $500.
Скамейка
Заднее антикрыло — неотъемлемая часть любого автомобиля, которому нужна хорошая управляемость на высокой скорости. Особенно это актуально для купе и хетчбеков, у которых по аэродинамическим причинам зад норовит «взлететь». Менее актуально для классических ВАЗовских седанов и практически неактуально для тех из них, которые по причине износа не разгоняются выше 80 км/ч. Тем не менее, их багажники часто украшают конструкции, сваренные, склеенные или скрученные скотчем из доступных в быту деталей вроде кровельного железа, книжных полок и выброшенных хлебниц. Заднее антикрыло на Mitsu Lancer Evo — это заднее антикрыло. Та же конструкция на ВАЗ-2101 Спарцо — скамейка.
Спарцо
Магическая надпись на брызговики или пластиковую полоску поверх лобового стекла. Повышает стартовую динамику и самочувствие водителя, при благополучном сочетании факторов помогает выиграть гонку. Происходит от названия итальянской фирмы Sparco, выпускающей спортивные запчасти и аксессуары. Пришло в конце 1970-х в виде рулей и ремней безопасности на раллийных «Москвичах» советских команд.
Спринт
Стритрейсерская дисциплина, гонка по намеченному маршруту между контрольными пунктами. Старт — с минутным промежутком. Типичный маршрут клуба Street Spirits имеет длину от 30 до 50 км и рассчитан на несколько чек-пойнтов. Между ними рейсеры могут прокладывать маршрут по городским улицам, как им заблагорассудится.
«Стрит Спиритс»
Стритрейсерский клуб Киева, по численности, организованности и уровню акций не имеющий конкурентов. На мероприятия регулярно собирают от 200 до 700 машин. Практикуют спринт, плюс несколько фирменных дисциплин — параллельную гонку, «развязку» и «эстафету». Администрация клуба — 12 человек, официального место сбора нет, в качестве любимых мест названы Lounge Bar LXVI, «Домино» и «Сан-сити». Потому что владельцы этих заведений сами близки к стритрейсингу.
streetspirits.kiev.ua
Т
Телеметрия
Система точного замера двух главных количественных показателей драгов — времени прохождения четверти мили и скорости на финише. С ее появлением стало возможным меряться не нос против носа, а с цифрами наперевес, и даже составить таблицу самых быстрых машин. «Телеметрией» в драге часто называют само табло с цифровыми результатами под многолампочным стартовым светофором.
Ф
«Форсаж»
Каждый четверг сезона на «Чайке» проводятся открытые любительские драг-заезды. Туда допускаются все желающие — независимо от того, болид у них за сотни тысяч или отцовская Лада-Спарцо. Претенденты выступают в нескольких классах. Кроме любительского драга, организаторы предлагают дополнительные развлечения в виде показательных выступлений, салюта и пр.
Ч
«Чайка»
Чайка
Автодром с несколькими трассами под Киевом на Петропавловской Борщаговке. Место проведения драг-заездов Кубка Украины под эгидой Федерации автоспорта и соревнований «Форсажа». А также ряда кольцевых гонок Федерации автоспорта.
Чип-тюнинг
Самый скромный способ повысить мощность двигателя. За $200-$300 перепрошивается электронный блок управления двигателем, в результате чего тот в ущерб топливной экономичности и долговечности начинает отдавать чуть больше лошадиных сил. Если прибавка невелика — сил 10-20, то износ и аппетит тоже растут практически незаметно. Входит в базовый комплект тюнинга вместе с прямотоком, биксом, неоновой подсветкой днища и громкой музыкой.
Э
Эво и WRX
Subaru Impreza WRX и Mitsubishi Lancer Evolution. Два конкурирующих компактных спортседана с богатым раллийным наследством. Готовы к стритрейсингу прямо из автосалона. Относительно скромная для действительно быстрых машин цена — около
$45 000 — сделала их культовыми в кругу менеджеров среднего звена и молодежи из благополучных семей. В потоке седаны опознаются по ярким цветам (классические Evo должны быть красные, WRX — синие ), заднему антикрылу, рыку мотора и характерной синусоиде продвижения в городском потоке. По причине переоценки водителями своих гоночных качеств часто попадают в аварии.
1) магистраль в Германии, на которой не установлен верхний лимит скорости; 2) Одесская трасса, единственная приличная магистраль в Украине. Выражение «съездить в Одессу» может иметь кроме прямого еще и косвенный смысл: прокатиться пару сотен километров в хорошем темпе по качественной дороге, поужинать в одном из придорожных ресторанчиков и вернуться к полуночи обратно в Киев.
Аэрография
Искусство разукрашивания при помощи аэрографа машин, байков и сопутствующих вещей вроде мотошлемов. Серьезные спортсмены аэрографией обычно не пользуются: во-первых, любой ремонт выливается в необходимость восстанавливать художественное полотно, во-вторых, по карбону рисунок все равно не ляжет. Хороший авторский рисунок на полную машину вполне может стоить больше $10 000. Фрагмент на небольшом участке — от $250.
Аэродинамический обвес
Когда говорят, что машину «обвешивают», это значит, что ее обвинчивают и обклеивают пластиком ради более эффективной обтекаемости. Хороший обвес способен увеличить максимальную скорость автомобиля, либо его устойчивость в поворотах, повысив прижимную силу. Для этого придуманы спойлеры, антикрылья, профилированные панели днища, развитые передние и задние бамперы. Обвесы предлагают те из тюнинговых компаний, которые специализируются на т.н. внешнем тюнинге.
Ангельские глазки
Под поэтичным названием скрывается световой эффект, впервые представленный десять лет назад в BMW 5 серии — габаритные огни в виде светящихся колец. Теперь они встраиваются вокруг штатных фар абсолютно любого автомобиля. Цвет глазок можно подобрать самому. Комплект стоит от $100.
Б
Белорусские стритрейсеры
Братья-славяне продуктивны в младших классах драг-заездов и периодически поставляют в Киев чемпионов. Соберетесь бросать на светофоре вызов «Гольфу» с белорусскими номерами — учитывайте фактор.
Бикс
Би-ксенон, ближний и дальний свет с ксеноновыми лампами. Фабричный дает яркий белый свет и стоит (в виде опции) от $800 до нескольких тысяч долларов за фары с поворачиваемым пучком. Приличные тюнинговые ксеноновые комплекты стоят в районе $400-$500, самые дешевые встречаются за пару сотен и отличаются изрядной синевой, чтобы окружающие с первого взгляда понимали, за что плачены деньги. Если же свет совсем синий, то это скорее всего не ксенон, а 15-гривневые светодиоды в рассеивателях фар или на омывателях лобового стекла (т.н. диодные писалки).
Бориспольская трасса
Тридцать километров отличной шестиполосной автомагистрали с разметкой, ограждением и освещением, ведущих от административной границы Киева до ответвления к аэропорту «Борисполь» (и чуть за ним). Массово используются для проверки и доводки «сделанных» для драга и стритрейсинга машин, а также всех свежекупленных спорткаров города. ГАИшники понимают уникальность Бориспольской трассы и, как правило, не лютуют в отношении индивидуальных летчиков по крайней левой полосе. Средняя скорость в ней — в районе 180 км/ч. Бывает и вдвое больше.
В
Уменьшено: 85% от [ 600 на 400 ] — нажмите для просмотра полного изображения
Винилы
Аэрография — искусство для избранных. В массе своей стритрейсеры, жаждущие красоты, останавливаются на винилах — самоклеющейся пленке по борту и под стекла. Они бывают разными по размеру, содержанию и назначению: наклейки с названием знаменитых тюнинговых производителей вроде GReddy, AEM или BBS, теоретически, должны показывать, что у машины под капотом и за панелями кузова. Но часто их клеят сугубо для красоты (см. Спарцо). Комплект стоит от $10 до $70.
Г
Гонки
Гонки по улицам в их нынешнем виде у нас сделались популярны после выхода первой части фильма Fast & Furious, также известного как «Форсаж». Многие стритрейсерские клубы образовались именно в районе 2001 года. Их владельцы вспоминают, как попали в этот спорт типичной фразой «Посмотрел „Форсаж", решил погонять». Ко второй части фильма они уже прочно «подсели» на стритрейсинг. Начало движения вспоминают обычно с умилением в голосе. Старожилы сейчас естественным образом разделились на два потока: любителей игровых квестов, в которых акцент делается скорее на ориентирование и разгадывание загадок, и собственно уличных гонщиков. По неофициальным клубным прикидкам, в Киеве регулярно гоняют от 2 до 3 тысяч человек на отечественных и иностранных машинах. В отличие от драга, в уличных гонках тип, класс и глубина тюнинга машины связаны с шансами победить менее жестко. Доведенная ВАЗовская «восьмерка» или «ланос» с опытным пилотом имеет шансы против серийных Subaru WRX или Lancer Evo.
Д
Уменьшено: 66% от [ 774 на 518 ] — нажмите для просмотра полного изображения
Даша Sugar
Девушка на синей 450-сильной Subaru Impreza WRX STI. Начинала с компактного спортхэтча Peugeot 206 RC со 175-сильным двигателем; в один печальный момент его стукнули в аварии. Поиски новой машины закончились «Импрезой». Сейчас Даша — единственная в Киеве девушка за рулем столь серьезно сделанной для стритрейсинга машины.
Уменьшено: 98% от [ 520 на 347 ] — нажмите для просмотра полного изображения
Драг
Неуличный родственник стритрейсинга, для организации которого нужны полкилометра прямого ровного куска асфальта, барышня со стартовым флагом, судья с глазомером и два претендента на победу вместе с машинами. По отмашке флагом машины одновременно стартуют и прилагают все силы, чтобы первыми пройти 402 м. Трассы с телеметрией показывают, кроме победителя в заезде, еще и его результат в цифровом виде для занесения на скрижали. Нормальное время прохождения четверти мили — в районе 15 секунд, первая десятка борется за места в пределах 11-12 секунд
Уменьшено: 98% от [ 520 на 346 ] — нажмите для просмотра полного изображения
Драг-битва
4 августа на Авиантовском аэродроме под Киевом состоится второе ежегодное драг-соревнование. Обещаны украинские чемпионы, включая Сойчука и Кравченко, иностранные гонщики, призовой фонд в 33 тысячи долларов и командный зачет. Там же собираются презентовать только что открытую Федерацию дрифтинга.
Уменьшено: 66% от [ 774 на 518 ] — нажмите для просмотра полного изображения
Драгстер фиолетовый
«Первый драгстер в Украине», сделанный на базе ВАЗ-2108 аппарат, который не укладывается в рамки стокового класса по причине тотальной переделанности конструкции. 16-клапанный ВАЗовский движок выдает под 300 сил, соответственно владельцы ожидают результата на четверти мили около 12,8 секунд.
Дрифтинг
Еще одна родственная дисциплина, соревнования на техничность езды в управляемом заносе. Когда на трассе стоят полосы дыма от горящих покрышек — это дрифтинг. Оценивается по степени пробуксовывания ведущих колес и сложности маневров для достижения оного: чем больше скорость, круче угол и непрерывней дрифт, тем лучше.
З
Уменьшено: 96% от [ 533 на 377 ] — нажмите для просмотра полного изображения
Закись азота
Закись азота — приятная и практичная для гонщиков вещь, позволяющая на несколько секунд резко повысить отдачу мощности двигателя. Впрыск N2O — и машина улетает вперед как реактивный самолет, с характерным зеленоватым пламенем из выхлопных труб. Отдаваемая мощность при этом может удваиваться, а скорость — за пару секунд вырастать на десятки километров в час. Из трубы — огонь, мотор ревет, зрители в восторге. «Он на закиси, ща рванет», — шепчутся в толпе на старте. Наблюдать за такой машиной, за тем, как она отрывается от соперника, замечательно, но еще интереснее сидеть на месте водителя, когда нажимаешь маленькую красную кнопочку, затем педаль газа — и тебя вдавливает в кресло. Автомобилей «на закиси» в городе немного — чуть больше сотни. Установка системы стоит от $800, одна заправка (N2O хранится в баллонах) — от $30.
К
Карбоновый капот
Элементы кузова из углепластика — или карбона — теоретически привилегия дорогих спорткаров, раллийных и формульных машин: процесс изготовления сложен и дорог. Но в наших условиях можно найти пару спецов-энтузиастов с обжиговой печью и материалами, которые сделают простые детали вроде капота или крышки багажника за умеренную сумму. Карбон — это черный, очень легкий, плетеный на ощупь углепластик — композитный материал из углеродного волокна.
Капот — $400, детали интерьера — от $70.
Л
Уменьшено: 85% от [ 600 на 450 ] — нажмите для просмотра полного изображения
Ламбо-двери
В этом году в Киев проникли первые тюнинговые машины с дверьми в ламбо-стиле, то есть не распахивающимися в стороны, а поднимающимися вверх параллельно корпусу, как на Lamborghini Countach. То, что раньше было дорогим раритетом, теперь откочевало в область позволительной причуды и доступно в виде установочного пакета почти для всех автомобилей. Механизм открывания стоит около $1000, сами двери остаются прежними. По понятным причинам хорошо смотрятся только на спорткарах с низкой крышей и удлиненными дверями.
Легальный стритрейсинг
Помимо полулегального спринта по городским улицам, у стритрейсеров имеются и законные забавы: драг, дрифтинг, а также три вида гонок на перекрытых участках дорог. Параллельная гонка — это драг, в котором соревнующиеся машины проходят дистанцию навстречу друг другу. Что, во-первых, добавляет зрелищности, а во-вторых, повышает градус неопределенности: раз они идут не бок о бок, то и назвать победителя до финиша затруднительно.
Развязка — соревнования на скорость прохождения всего магистрального «клеверного листа». Хороши тем, что не нужно думать, куда поворачивать, так как поворачивать можно только вправо.
Эстафета — это вариант развязки или гонки через эстакаду, в которой за каждую команду участвует пара машин — послабее и помощнее, причем запускают их по очереди.
Н
Неон
Декоративная подсветка машины. Трубки ставят под днище и в салон; ночью их включают и превращают машину в НЛО. В последние годы «неон» может быть не настоящим неоном, а светодиодными панелями того же назначения, и даже не простыми, а меняющими по желанию хозяина цвет свечения. Стоит от $40 до $400.
П
Прямоток
Часть тюнинговой выхлопной системы. Прямоточный глушитель, в котором функция приглушения шума принесена в жертву эффективности. Обычный глушитель забирает у двигателя процент мощности, прямоток этот процент значительно уменьшает, плюс грозно рычит. Машины с прямотоком не обязательно быстро едут, но их всегда далеко слышно. На старых машинах «прямотоковое» звучание часто достигается бесплатно — когда выхлопная система от старости проржавеет и отвалится.
С
Уменьшено: 98% от [ 520 на 346 ] — нажмите для просмотра полного изображения
«Скайлайн» Сойчука
Nissan Skyline GT-R R32, принадлежащий Руслану Сойчуку. Сугубо гоночный аппарат, на улицах города встречающийся только по чистой случайности (обычно на трейлере, едущим с гонок). С большим запасом (разрыв от ближайшего преследователя больше секунды на четверти мили — это пропасть!) самая быстрая драг-машина в Украине. Говорят, что один выезд стоит в районе $500.
Уменьшено: 78% от [ 650 на 487 ] — нажмите для просмотра полного изображения
Скамейка
Заднее антикрыло — неотъемлемая часть любого автомобиля, которому нужна хорошая управляемость на высокой скорости. Особенно это актуально для купе и хетчбеков, у которых по аэродинамическим причинам зад норовит «взлететь». Менее актуально для классических ВАЗовских седанов и практически неактуально для тех из них, которые по причине износа не разгоняются выше 80 км/ч. Тем не менее, их багажники часто украшают конструкции, сваренные, склеенные или скрученные скотчем из доступных в быту деталей вроде кровельного железа, книжных полок и выброшенных хлебниц. Заднее антикрыло на Mitsu Lancer Evo — это заднее антикрыло. Та же конструкция на ВАЗ-2101 Спарцо — скамейка.
Спарцо
Магическая надпись на брызговики или пластиковую полоску поверх лобового стекла. Повышает стартовую динамику и самочувствие водителя, при благополучном сочетании факторов помогает выиграть гонку. Происходит от названия итальянской фирмы Sparco, выпускающей спортивные запчасти и аксессуары. Пришло в конце 1970-х в виде рулей и ремней безопасности на раллийных «Москвичах» советских команд.
Уменьшено: 64% от [ 800 на 533 ] — нажмите для просмотра полного изображения
Спринт
Стритрейсерская дисциплина, гонка по намеченному маршруту между контрольными пунктами. Старт — с минутным промежутком. Типичный маршрут клуба Street Spirits имеет длину от 30 до 50 км и рассчитан на несколько чек-пойнтов. Между ними рейсеры могут прокладывать маршрут по городским улицам, как им заблагорассудится.
Уменьшено: 82% от [ 622 на 285 ] — нажмите для просмотра полного изображения
«Стрит Спиритс»
Стритрейсерский клуб Киева, по численности, организованности и уровню акций не имеющий конкурентов. На мероприятия регулярно собирают от 200 до 700 машин. Практикуют спринт, плюс несколько фирменных дисциплин — параллельную гонку, «развязку» и «эстафету». Администрация клуба — 12 человек, официального место сбора нет, в качестве любимых мест названы Lounge Bar LXVI, «Домино» и «Сан-сити». Потому что владельцы этих заведений сами близки к стритрейсингу.
streetspirits.kiev.ua
Т
Телеметрия
Система точного замера двух главных количественных показателей драгов — времени прохождения четверти мили и скорости на финише. С ее появлением стало возможным меряться не нос против носа, а с цифрами наперевес, и даже составить таблицу самых быстрых машин. «Телеметрией» в драге часто называют само табло с цифровыми результатами под многолампочным стартовым светофором.
Ф
«Форсаж»
Каждый четверг сезона на «Чайке» проводятся открытые любительские драг-заезды. Туда допускаются все желающие — независимо от того, болид у них за сотни тысяч или отцовская Лада-Спарцо. Претенденты выступают в нескольких классах. Кроме любительского драга, организаторы предлагают дополнительные развлечения в виде показательных выступлений, салюта и пр.
Ч
«Чайка»
Чайка
Автодром с несколькими трассами под Киевом на Петропавловской Борщаговке. Место проведения драг-заездов Кубка Украины под эгидой Федерации автоспорта и соревнований «Форсажа». А также ряда кольцевых гонок Федерации автоспорта.
Чип-тюнинг
Самый скромный способ повысить мощность двигателя. За $200-$300 перепрошивается электронный блок управления двигателем, в результате чего тот в ущерб топливной экономичности и долговечности начинает отдавать чуть больше лошадиных сил. Если прибавка невелика — сил 10-20, то износ и аппетит тоже растут практически незаметно. Входит в базовый комплект тюнинга вместе с прямотоком, биксом, неоновой подсветкой днища и громкой музыкой.
Э
Эво и WRX
Subaru Impreza WRX и Mitsubishi Lancer Evolution. Два конкурирующих компактных спортседана с богатым раллийным наследством. Готовы к стритрейсингу прямо из автосалона. Относительно скромная для действительно быстрых машин цена — около
$45 000 — сделала их культовыми в кругу менеджеров среднего звена и молодежи из благополучных семей. В потоке седаны опознаются по ярким цветам (классические Evo должны быть красные, WRX — синие ), заднему антикрылу, рыку мотора и характерной синусоиде продвижения в городском потоке. По причине переоценки водителями своих гоночных качеств часто попадают в аварии.